Технический регламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» вступил в силу 1 июля 2012 года и обязателен к исполнению на территории трех стран – России, Беларуси и Казахстана. Он регулирует продажу, маркировку, использование и утилизацию парфюмерно-косметической продукции.
Регламент необходимо изучить владельцам и директорам SPA-салонов, потому что они не только принимают решение о приобретении косметической линии для предприятия, но и несут административную и уголовную ответственность за некачественную продукцию, предлагаемую клиентам.
Полный текс содержит сведения, необходимые для того, чтобы определить качество продукта, правильность оформления документов, его сопровождающих, а также:
- Перечень веществ, запрещенных к использованию в косметической продукции.
- Перечень веществ, разрешенных к использованию с учетом указанных ограничений в парфюмерно-косметической продукции.
- Перечень красителей, разрешенных к использованию в косметической продукции.
- Перечень консервантов, разрешенных к использованию в косметической продукции.
- Перечень УФ-фильтров, разрешенных к использованию в косметической продукции.
- Перечень косметической продукции, подлежащей государственной регистрации.
Обращаем ваше внимание, что Технический регламент не распространяется на продукцию, предназначенную для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова, а также на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней.
В Регламенте присутствует и расширенное определение, что же такое ПКП (парфюмерно-косметическая продукция).
Признаками, характеризующими ПКП, являются:
- способ применения продукции - парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела;
- место нанесения продукции - парфюмерно-косметическая продукция наносится на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы;
- цели применения продукции (по отдельности или в любой комбинации): очищение и/или изменение внешнего вида кожи, волос, ногтей, губ, зубов, слизистой оболочки полости рта и наружных половых органов без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и/или коррекция запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.
В Техническом регламенте определены термины и понятия, уже бытующие ранее в разговорном языке профессионалов. Теперь это вполне оформленные понятийные единицы. Например:
- косметика профессиональная - парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских и/или косметических услуг.
- косметика для татуажа - парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для нанесения рисунка на кожу без инъекционного воздействия.
- ампульная косметика - парфюмерно-косметическая продукция, расфасованная в герметически запаянный стеклянный (полимерный) сосуд, предназначенная для одноразового применения.
- косметика интимная - парфюмерно-косметическая продукция для ухода за наружными половыми органами и участками тела вокруг них.
- косметика профессиональная - парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских и/или косметических услуг.
- пилинг - парфюмерно-косметическая продукция для удаления поверхностных клеток эпидермиса с помощью кератолитиков.
- наноматериал - нерастворимый или биоустойчивый и специально произведенный материал с не менее чем одним наружным размером либо внутренней структурой в пределах от 1 до 100 нм.
Определить правильность ввоза и оформления в России можно будет хотя бы по упаковке, поскольку границу страны в законном порядке пересекут и будут допущены в оборот только те продукты, у которых маркировка соответствует требованиям Регламента и содержит информацию в полном объеме:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции.