Вполне естественно, что в нашем свободном обществе, с постоянным прогрессом техники и мысли существует конкуренция. Она присутствует не только на шоу «мисс красавица Мира», но и в бизнесе, в медицине, в сфере услуг, и даже в естественном отборе. Не минула участь сия и предприятия сферы красоты и оздоровления. Каждый салон или SPA, как и каждый сотрудник в отдельности вполне искренне желает работать под восторженный шепоток молвы «о! да они же лучшие…».
На сегодняшний день выбор учреждений бьюти и спа достаточно широк, и каждое пытается зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Конкуренция растет, многие не выдерживают ее напора, и вот уже на месте старой парикмахерской появляется новый салончик. А через год картина повторяется. Другие же существуют годами, и только укрепляют свои позиции. В чем же их секрет и что отталкивает клиента от вас?
Вот несколько зарисовок с натуры,
примеры на которых учиться не стоит
Работник спа-центра Х, безапелляционным и назидательным тоном «по-секрету» говорит своей клиентке: «В спа-салоне напротив обертывания делать никак нельзя! Они неэффективны, токсичны, и вообще через два дня выглядишь еще хуже, чем до процедуры! А знаете почему?» – и далее зловещим голоском, – «Они покупают некачественную косметику, 25 рублей за ведро. А вот наши эксклюзивные маски-кремы (такие же, как в салоне напротив, – прим. авт.) гораздо эффективнее, лучше, приятнее, надежнее, с таким потрясающим эффектом, и пользоваться надо только ими. Стоимость? Ну, несколько выше… Конкретнее? Раза в полтора-два-пять-десять... Но зато эффект лучше в несколько раз. Чем это подтверждается? Есть такие наблюдения, мои личные и вообще…».
В такой ситуации рациональней было бы поступить иначе. Вместо того чтобы очернять конкурента, проявите компетентность, профессионализм и заботу, дайте несколько рекомендаций, например, расскажите как правильно ухаживать за ЕЕ типом кожи, волос, какие делать обертывания и массажи, расскажите о новинках на рынке современной индустрии красоты и оздоровления. Ваша забота о ЕЕ красоте принесет долгожданные плоды – в следующий раз она придет именно в ваш салон, запишется на обертывание – массаж – маникюр именно к вам.
«Вы должны приходить только к нам, к нам и еще раз к нам, потому что мы самые замечательные. Расположены на другом конце города? Дороже чем в других салонах? Ну и что? Зато специалисты самые лучшие! Ни в какое сравнение с салонами А, Б, В! Там вообще не понятно кто работает – ни диплома, ни сертификата, руки кривые, маски плохие и т.д.»
На самом же деле оказывается, что мастера в салонах А, Б, В работают сертифицированные и дипломированные, все те же маски покупают у одних и тех же дистрибьюторов, а руки у них золотые. Только вот цены у них ниже, время работы до 24 часов и остановка «маршрутки» рядом…
«Бог мой! Кто же раньше занимался вашей кожей? Это же ...(далее следуют малоприятные метафоры). Он угробил всю вашу красоту! Теперь столько времени уйдет на восстановление естественного баланса вашей кожи. И вообще, если вам нужен настоящий специалист, то это я. Лучше вам в нашем салоне-районе не найти. Все остальные явно не дотягивают до моего уровня».
Думаю, для абсолютного большинства наших читателей такое проведение абсолютно неприемлемо, а утрированные ситуации просто намекнут на некоторые порывы. Главное, помните: критикуя перед лицом клиента своих же коллег, вы, по сути, подрываете авторитет своей профессии и ругаете самого себя.
Хотелось бы сделать акцент еще на одной заурядной ситуации. Вполне естественно, когда в коллективе теплый дружеский климат и вам есть что обсудить за чашкой чая в обеденный перерыв. Однако, не стоит обсуждать лишай своей собаки, скарлатину соседского ребенка, а особенно предыдущего посетителя при работе с клиентами.
Слушающая эту болтовню клиентка будет уверена, что как только она уйдет, вы и о ней плохо отзоветесь. Скорее всего, это будет последнее ее посещение вашего салона. Нельзя при клиенте вообще что-либо говорить о других посетителях или мастерах, тем более негативно отзываться. Это, как минимум, невоспитанность. Лучше поддержать беседу на отвлеченную тему. В крайнем случае, клиенту можно дать почитать журнал.
Успех мастера определяют клиенты. И что самое примечательное, самым большим спросом пользуются специалисты не с опытом работы (хотя это, безусловно, важно) и солидной стопкой дипломов, а те, которые могут выслушать клиента. И еще специалист, работающий в сфере красоты и оздоровленич должен быть еще и чуточку психологом: вовремя одобрительно кивнуть и посочувствовать, выслушать «наболевшее» и поддержать точку зрения клиента. Одним словом, мораль сей басни такова: если хотите, чтобы к вам выстраивалась очередь, то кроме своих профессиональных навыков, проявляйте терпение, внимание, уважение и обаяние. Тогда клиент с удовольствием вернется к вам снова и снова.
Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей. Д.Сарнофф
Перед вами первый в России журнал, выпуски которого предназначаются исключительно для специалистов SPA...
Полное или частичное воспроизведение материалов, опубликованных на портале, допускается только при согласовании с редакцией, оформленном в письменном виде.
Редакция не несет ответственности за содержание материалов. В статьях представлена точка зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции.