Особенности мужской и женской косметологии на самом деле лежат не столько в физиологии или составе препаратов, сколько в менталитете, эмоциях и привычках мужчин, маркетинге и сервисе ваших услуг. Что бы вы не использовали, чем бы не комплектовали салон, если вы - женщина, и мыслите как женщина, то соответственно - предлагаете сугубо «женственные» услуги. Мужчины на них не пойдут. А если и пойдут, то в общей женской массе клиентуры их будет незначительно мало.
Итак, разница – в психологии:
Женщинам для отдыха нужно общение с себе подобными и разнообразие новых впечатлений. В социальном плане женщине необходимо сохранять красоту и молодость. Возраста женщины стесняются, а о болячках охотно делятся с окружающими. Именно поэтому многие эконом-салоны располагают сразу два, а то и три косметических места в одном кабинете, и не имеют проблем с клиентками, которые охотно общаются во время процедур. Женщина не против попробовать что-то новое, даже если нужно потерпеть дискомфорт и даже боль. Самая большая проблема женщины – вес, морщины и складочки.
Мужчина же – индивидуалист. Для отдыха мужчине наоборот, нужно уединение и покой. В обществе мужчине необходимо престижно выглядеть. Мужчине важен персональный сервис. Его достояние – возраст, статус и здоровье. Но он точно так же хочет выглядеть моложе своего возраста. В привычках мужчины – консерваторы. Кроме того, мужчина, заработавший место под солнцем, и вырвавшийся из ковыряния то в машине, то в домашних ремонтах, хочет поскорее забыть мозолистые руки.
Как косметолог женщине предложите новые впечатления, пообщаетесь, дарите незабываемые ощущения, дайте повод для разговоров с подругами. Сейчас такой новинкой становится SPA. Мужчине же организуйте уединённость, расслабьте и приспите, помогите нам решить проблемы со здоровьем (спиной, мышцами), «подсадите» на любимую процедуру, подчеркните повышение его статуса и социального потенциала в глазах окружающих. Вполне возможно, SPA – то, что нужно. Кстати, по последним отзывам SPA-специалистов, люди с высоким уровнем достатка стали охотнее соглашаться на многочасовые SPA-ритуалы. Но это касается только ВИП-персон, остальные (особенно мужчины) стали больше ценить свое время, поэтому более актуальны экспресс-программы с реальным физическим результатом.
Есть всего несколько сервисов, на которые мужчины пойдут более-менее охотно: ванны и гидромассаж (для релакса, реабилитации спины и мышц); массаж (то же самое); SPA-маникюр (как статус приличного человека). Мужчины болезненно относятся к лысеющей шевелюре. А вот резать, скоблить и щипать себя даст не каждый. Кроме того, мужчина плохо переносит боль. Может быть, с подачи жены, его раз в пять лет можно затащить на чистку… Мужчины менее бережно относятся к своей внешности, но достигнув определенного социального статуса, в первую очередь постараются забыть о мозольных руках. Таким образом, решение вопроса привлечения клиентов-мужчин наиболее перспективно с первоначального предложения SPA-ухода за руками.
Таким образом, косметологам, всерьез намеренным заняться мужской клиентурой, советуем начать с разных прейскурантов – розового и синего цвета. На розовых обложках – цветочки, а на синих – корабли и танки. Это как «М» и «Ж» - от начала, и вплоть до разных аксессуаров. Начните с малого, потихоньку втягивая клиентов-мужчин в привычку ухода как за своей прической, так за своим здоровьем и за внешностью. Уверяю – за свой статус мужчина заплатит больше, чем женщина – за красоту. Кстати, начните хотя бы с собственного мужа.
Из всех косметических технологий рекомендуем SPA как наиболее универсальные, эффективные и престижные. Единственные ограничения у мужчин – фито-эстрогены и антицеллюлитные программы. Все остальное – лифтинг, SPA-пилинг, безинъекционная мезотерапия, крио-SPA, массажи, Anti-Age, борьба с подростковым акне и пост-акне, SPA-маникюр и педикюр и пр. – пожалуйста.
Наиболее актуальные прайс-позиции для мужчин:
Где брать клиентов – мужчин?
Они ходят мимо. Поэтому сделайте им особое предложение, пригласите дизайнера-мужчину, с его помощью распечатайте прайс и информационные буклеты, и если они найдут в вашем предложении решение беспокоящих их проблем – будут ваши! Так же для этих целей у вас есть «связные» – ваши же клиентки – их жены, подруги, дочки. Пусть их забота о своем мужчине выльется в «привод» в ваш салон.
Олег Катюхин, SPA-консультант
Перед вами первый в России журнал, выпуски которого предназначаются исключительно для специалистов SPA...
Полное или частичное воспроизведение материалов, опубликованных на портале, допускается только при согласовании с редакцией, оформленном в письменном виде.
Редакция не несет ответственности за содержание материалов. В статьях представлена точка зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции.