
Илья Авербух— заслуженный мастер спорта России, фигурист (танцы на льду). Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, чемпион мира 2002 года, чемпион Европы 2003 года, чемпион России (1997, 2000—2002). Создатель грандиозных ледовых шоу, в которых по-новому высвечиваются грани талантов многих известных персон. Илья Авербух - тот, кто умеет сочетать мягкий взгляд и стремительное движение, привлекая к себе, и оставаясь загадкой. Сегодня он в гостях у журнала SPA persona.
Илья, жизнь публичного человека всегда на виду. Какие повороты своей судьбы Вы хотели бы объехать более плавно?
Честно говоря, я не хотел бы каких-то революций в своей судьбе. На данный момент вектор направления моего движения абсолютно меня устраивает. Естественно, я понимаю, что всегда это происходить не может и будут различные синусоиды и падения, но мне бы, конечно, хотелось избежать длительных депрессивных состояний, которые остановили бы меня в развитии, особенно в творческом.
Что может вызвать такие депрессии? И как Вы с ними боретесь?
Это может быть какая-то творческая неудача или невостребованность. Как с телефоном, когда он постоянно звонит – это раздражает, когда не звонит – еще хуже, поэтому пусть звонит (смеется).
Чтобы выйти из депрессии, нужно видеть свет в конце туннеля, для этого необходимо придумать себе новую цель, и она вытянет тебя, как крючок, из любого состояния.
Парное фигурное катание – это все-таки немножко командный вид спорта, какие личные качества позволяют людям быть партнерами, доверять друг другу и брать общие высоты – в спорте, в бизнесе, в любви?
Боюсь, я развею некоторые мифы. Дело в том, что все складывается практически случайно. Как правило, все пары в фигурном катании создаются еще в детском и юношеском возрасте, не учитывая особенности характеров или что-то там еще, главное, чтобы вы подходили по физическим данным, и не всегда понятно сразу, командные ли ребята встают в пару или нет. Так и в спорте, и в бизнесе, и в любви: судьба тебя сводит с человеком, совершенно другим, и вы начинаете идти к вершинам. Иногда получается пройти всю дорогу вместе, иногда нет, все зависит от обстоятельств.
А в проектах? Сложно, наверное, доверять людям, которые пришли из разных областей.
Проект – это тоже этап, это определенный эксперимент, где люди понимают, что они встретились на достаточно короткий промежуток времени, ведь относительно жизни полгода это не такой большой промежуток времени. Это как в «конфетно-букетный» период, каждый пытается показать себя с хорошей стороны, и фигуристы и непрофессионалы, поэтому всегда во время проекта царит такая радужная и счастливая атмосфера. В такой атмосфере доверие возникает как-то само-собой.
Серьезной победой был приз «ТЕФИ», полученный за Лучший проект года – «Ледниковый период»
Вы прожили несколько лет в США. Режиссер Андрон Кончаловский, например, вернулся оттуда фанатом здорового образа жизни. А вы?
Я прожил в Соединенных Штатах Америки 8 лет. Могу сказать одно, если вы хотите похудеть, но что-то вам постоянно мешает, достаточно чуть-чуть пожить в Штатах, чтобы успеть рассмотреть проблему со стороны и вернуться сюда фанатом здорового образа жизни. Я понимаю, что Андрон Кончаловский имел в виду несколько другое – вся Америка бежит, вся Америка занимается спортом, там очень развиты wellness-клубы, но при этом, видимо, совершенно неправильное питание убивает все старания большинства американцев на корню.
Конечно, здоровый образ жизни важен для каждого из нас. Чем больше мы заботимся о телесной оболочке, в которую нас поместили, тем больше радости мы получаем от жизни, тем уютней в ней душе, тем больше шансов у нас подольше пожить, а я думаю, что все мы в итоге, безусловно, этого хотим.
Что такое здоровый образ жизни в вашем понимании?
Для меня здоровый образ жизни это, в первую очередь, спорт, это движение и, конечно, здоровое питание. Например, пища, употребляемая нами, должна быть в основном легкой, нежирной, но здесь, конечно, все не так просто, потому что порой очень сложно придерживаться каких-то жестких диет или отказать себе в чем-то вкусном.
А мужчинам тоже приходится придерживаться диет?
Когда был в большом спорте и постоянно тренировался, то вообще не знал, что это такое придерживаться диет, ел все подряд, и все у меня сгорало, проблем с весом не было никогда. Но подходит определенный возраст, завершается спортивная карьера, и организм начинает перестраиваться. Вот тут-то и возникает эта проблема. Поэтому физические нагрузки просто необходимы, иначе ты можешь превратиться просто во что-то необъятное.
В 2004 году вышел фильм «Время жестоких», где Вы снимались. В те времена все с удовольствием топтались на теме раскола страны, скажите, те девяностые, чем оказались для вас лично?
Я очень благодарен девяностым. 90-е – это, конечно, очень сложные годы для страны – разруха, жуткий криминал, время одинаковых курток и тертых джинс. Но при этом для меня это время больших возможностей, когда, имея определенный характер, можно было добиться очень многого. Девяностые – это время, когда мы глотали все, для нас все было новым, открытым. Перестройка уже заканчивалась, а воздух демократии опьянял. Это время моей юности и оно всегда будет вспоминаться хорошо.
«Ледовая симфония», шоу-тур «Россия ждет», «Итальянский карнавал», «И вечно музыка звучит…» юбилейное шоу, посвященное 60-летию Татьяны Тарасовой – это были уже продюсерские проекты?
Да, безусловно, сразу по завершению своей карьеры в 2003 году я вернулся в Россию для того, чтобы постараться себя здесь реализовать. Не могу сказать, что сразу понял, что хочу делать ледовые шоу. Я пробовал себя в различных профессиях, в том числе и в актерстве, и в работе на телевиденье в качестве ведущего, и в спортивной журналистике, но в какой-то момент понял, что я хочу чего-то большего, чего-то фундаментального, и организовал первый мой проект – открытую компанию «Ледовая симфония». Первые выступления известных фигуристов были организованы в городах Сибири. В тот момент в это действительно мало кто верил, многим это казалось утопией, но, несмотря на то, что в тот момент экономически это было очень невыгодно, проект этот был запущен и имел очень хороший успех: эмоциональный, но не материальный, но постепенно удалось поставить все это в коммерческие рамки, и все это начало постепенно себя окупать, а впоследствии и приносить прибыль. Следствием этого пути было приглашение на «Первый канал» для создания телевизионного проекта, где я уже получил официальный статус продюсера. Серьезной победой был приз «ТЕФИ», полученный мною за Лучший проект года – «Ледниковый период».
Во время телевизионного проекта мы становимся большими друзьями. Многие говорят, что проект – это одно из самых ярких событий в их жизни.
Это напряженный труд. Что держало, что давало силы?
Силы давал интерес. Спортивная жизнь очень скудна на события, на эмоции, ничего, кроме переживаний за результат. Ты много чего не видишь и много теряешь, многое проходит мимо. Как только я завершил спортивную карьеру, захотелось попробовать себя везде! Я рвался во все точки, потому что мне очень хотелось насладиться той жизнью, которая проходила мимо, пока я тренировался.
Силы – были джином, выпущенным из тесной бутылки, их не надо было искать – их некуда было девать, и они выливались в интерес, ведь и тогда, и сейчас мне по-прежнему все это интересно делать.
Когда смотришь Ваши шоу, возникает странное чувство, что звезда на льду – это машина, тело без страха и упрека, совершенный организм. А что бывает потом, когда артист уходит за бортик?
На это время мы, конечно, становимся большими друзьями. Для каждого из участников проекта это определенный этап в жизни, когда можно воплотить свою детскую мечту, попробовать и показать себя в другом амплуа, ведь в телевизионном проекте мы стараемся, чтобы каждый актер показал себя в различных образах, что зачастую не получается в кино.
Во время телевизионного проекта и потом в течение большого гастрольного тура по городам России все мы тесно общаемся. Почти год ребята стоят на коньках вместе, потом очень грустят, говорят сложно представить свою жизнь без коньков, когда мы расстаемся, девочки даже плачут. И даже когда мы встречаемся через какое-то время, все равно чувства не иссякают, многие говорят, что проект – это одно из самых ярких событий в их жизни. Это очень приятные слова.
И кстати, как артисты Ледникового периода вообще «отходили» от тренировок, как восстанавливались, ведь уверяют, что на проектах было много травм.
Травмы действительно существуют. Но застраховаться от них по большому счету невозможно. Травма – она всегда внезапная ивсегда глупая, по какой-нибудь небрежности и неосторожности, и здесь возможность только одна – готовить свое тело, уделять в повседневной жизни больше внимания спорту. Знаю, что очень многие наши артисты ходят в wellness-клубы.
Вы вернули фигурному катанию ту всенародную любовь, которая была в семидесятых. Ваши Периоды смотрела вся страна, а заодно сплетничала о личной жизни звезд. Скажите, чего больше в звездно-ледовых романах истинных чувств или пиара?
Я бы не употреблял слово пиар. Дело в том, что никто не хочет пиариться за счет своих чувств. А во время проекта чувства иногда действительно возникают. Это случается редко, но несколько пар на проекте все-таки нашли друг друга.
Но, конечно, этого гораздо меньше, нежели об этом пишется прессой, таковы уж рекламные технологии – они пришли к нам с Запада, где ощущение открытости звезды и определенное подглядывание имеет место быть. Конечно, я лично не приветствую это и, безусловно, мне не нравится желтоватый налет, созданный вокруг проекта, но, наверное, это неизбежность, вторая сторона медали известности проекта.
SPA ассоциируется с чем-то расслабляющим и приятным. Это то, что никогда не может надоесть. я очень люблю SPA-процедуры, хоть каждый день ходил бы туда.
SPA и фигурное катание находятся на разных полюсах – сплошной релакс и огромное напряжение. Есть моменты, когда они могут оказаться рядом? Вот в Лас-Вегасе существует ледяное SPA, а у нас? Могли бы вы заинтересоваться таким проектом?
Ледяное SPA? (смеется.) Не знаю, для меня SPA ассоциируется с чем-то таким расслабляющим и приятным, что может тебе позволить еще во время работы увидеть тот маленький свет, который поможет тебе дойти до конца вечера, чтобы потом окунуться в релакс от SPA. Это то, что никогда не может надоесть, я очень люблю SPA-процедуры, и если было бы достаточно свободного времени – хоть каждый день ходил бы туда. Но, к сожалению, часто встает выбор: или SPA или работа, и приоритет чаще отдается второму. Но, бесспорно, SPA – это то место, которое притягивает своей атмосферой, и то, куда хочется ходить почаще.
Беседовала Анна Юрченко, главный редактор ИД «SPA MEDIA»
Издательский Дом «SPA MEDIA» с радостью представляет вам уникальный цикл журналов посвященных истории, развитию и современным тенденциям SPA, как неотъемлемой части современной жизни...
Полное или частичное воспроизведение материалов, опубликованных на портале, допускается только при согласовании с редакцией, оформленном в письменном виде.
Редакция не несет ответственности за содержание материалов. В статьях представлена точка зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции.